^ Наверх
Портфолио\система работы
Концептульные основы работы
    В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения и способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. Речь идет о формировании коммуникативной компетеции, т.е., если говорить о предметной области иностранного языка, то способности и готовности осуществлять непосредственное иноязычное общение.

Коммуникативная компетенция дает возможность человеку войти в чужую культуру, получать, анализировать, передавать информацию и получать ответ, то есть, осуществлять информатизированное взаимодействие – «интеракцию».

В связи с вышесказанным я как учитель английского языка определила для себя проблему «Инновационные формы и методы формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка».

Целью моей педагогической деятельности является развитие средствами иностранного языка компетентной личности учащегося способной самостоятельно мыслить и адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

При проектировании и осуществлении своей деятельности для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:

  • совершенствовать формы организации  деятельности (и личной профессиональной, и для моих учащихся);
  • создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения иностранного языка, вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс;
  • способствовать формированию и развитию регулятивных действий: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.
  • обеспечивать условия для личностного роста учащихся, раскрыть их творческий потенциал, поддержать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка, внедряя новые информационные технологии;формировать высокий уровень учебной мотивации, способствовать достижению учащимися межпредметных и метапредметных результатов.

Одним из актуальных средств для решение данных задач является эффективно организованная коммуникация, что позволяет ребятам получать новые знания, приобретать новый опыт, проходить свою часть пути вперед.  Стараюсь создать условия, когда на уроке у детей не будет ни времени, ни желания отвлекаться на что-то постороннее. Поэтому я вижу урок как живой организм. И в центре урочной системы поэтому – создание коммуникативно-проблемной ситуации, которая вовлекает учащихся в интерактивную деятельность.

Используемые технологии, подходы и методы

Коммуникативный системно-деятельностный подход

Способ обучения, при котором осуществляется упорядоченное систематизирование и взаимосоотнесенное обучение иностранному языку как средству общения в рамках моделируемой «воспроизводимой» на учебных занятиях речевой деятельности. В результате такого подхода формируется, реализуется и действует система владения иностранным языком как средством общения в широком смысле этого слова.

Технология интерактивного обучения

Учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии

Различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Метод проектов

Совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Средства обучения

    Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное образование. Важную роль в реализации всех требований ФГОС, конечно же, играет учебник. «Spotlight» Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой, включенный в Федеральный перечень рекомендованной литературы, что подтверждает соответствие содержания учебников требованиям новых стандартов. Серия УМК “Spotlight” охватывает все уровни общего образования, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения английскому языку. Учебник Spotlight– это системообразующий компонент целого комплекса современных учебно-методических материалов: рабочая тетрадь, книга для учителя, контрольно-измерительные материалы, аудиоприложение, электронное приложения, обучающая компьютерная программа. УМК “Spotlight” помогает мне создавать на уроках условия для диалога культур, стимулировать учащихся увеличивать и углублять объем знаний о своей стране и о других странах, способствуют формированию чувства гордости за собственную страну, сближению людей, развитию взаимопонимания и добрых отношений. В своей работе использую информационную и методическую интернет-поддержку и дополнительные материалы специализированных сайтов (British council, Native English, Home English, InfoEnglish и др.). Основу учебного материала составляет содержание учебника «Spotlight». В полной мере использую информацию разделов «Culture Corner», «Across the Curriculum», «Spotlight on Russia» и «Spotlight on Exams». Использую возможности сети Интернет: аутентичные фильмы и аудиозаписи – для развития навыка аудирования и знакомства с культурой и историей страны изучаемого языка; грамматические справочники и словари – для развития навыка самостоятельной работы и рефлексии (ABBYY on-line, Study); on-line тесты различных сайтов (British council, Native English, Home English, InfoEnglish и др.).

Представление опыта работы в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2014"

Категории раздела
Друзья сайта
Учи английский и побеждай
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

18.223.182.235
Наверх
  
Создать бесплатный сайт с uCoz