^ Наверх
Портфолио\О себе
Разрешите представиться…

Лаворова Татьяна Ивановна

Жизненное кредо:

«Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант)

Дата рождения: 5 июля 1977 года
Место работы, должность: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №2»
Адрес места работы, телефон: ул.Войкова, 2 8(38362) 22-650
Сведения об образовании: Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета, факультет иностранных языков
Стаж работы в системе образования, в данной должности: Педагогический стаж - 18 лет, в должности классного руководителя - 17 лет
Квалификационные категории: высшая квалификационная категория
   
Педагогическая философия
    Время, события, люди … И я среди них. Кто я? В череде событий я, скорее всего, – исторический период и мой жизненный отрезок должен быть значимым. В потоке времени я – мгновение. Я хочу быть ярким мгновением. Среди людей я - человек. Хочу быть ХОРОШИМ человеком. «Совокупность идей должна обладать внутренней гармонией» (Г. Г. Харди). В профессии учителя я нашла для себя эту гармонию.
    С чего начинается путь человека в школу? Мой путь в школу начался в раннем детстве с любви. Любви к своим близким: маме и папе. Любви к английскому языку, открывшему для меня другой мир. Любви к профессии самых дорогих и близких мне людей. Все на свете имеет свою причину и свое следствие: я стала учителем.
    Переступив порог школы в качестве учителя мне важно было понять, какой мне быть в своей профессии. И вот начался поиск своего «я» как педагога. Я некоторое время просто наблюдала за работой других, более опытных учителей, анализировала, пыталась перенять их стиль работы. Но однажды, я поняла, что блюдо, приготовленное по одному рецепту, не у каждого повара одинаково вкусное. Мне необходима была своя система работы, своя педагогическая философия. Что для меня имеет особенное значение, то и определило главные принципы моей педагогической философии. Во-первых - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность. Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ребенку реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки. Во-вторых – постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя, совершенствоваться, развиваться. В-третьих - спешить передать свои знания, учить не поучая. Помня заповедь Сократа «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».
    Что значит для меня слово «учитель»? Менее всего я думаю, что учитель - это просто, как принято говорить, профессия. Для меня учитель - слово высокое, ведь его предназначение:
       В душах писать, как на белых страницах,
       В живые сердца входить, как в тома… (В.Лунёв)
    Учитель, подобно земледельцу, сначала готовит плодородную почву в умах и сердцах своих учеников, а затем сеет разумное, доброе, вечное… . Главное для меня, чтобы дела учеников, плоды моего труда, были благотворными.
    Кто для меня ученики? Это - мои единомышленники, каждый день они приходят на урок с желанием общаться, делиться своими мыслями, проблемами, познавать мир посредством изучения иного языка, иной культуры. «Всякое изучение иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в чужое миросозерцание…»(Д.И. Писарев).
    Во имя пытливого блеска в глазах моих учеников, их жажды знаний, любви к правде и красоте, я стараюсь быть им ближе, глубже понять их и принять таких, какие они есть, разных. Я интересуюсь тем, что им интересно: разбираюсь в премудростях высоких технологий, узнаю их кумиров и просто стараюсь слышать то, о чем они хотят сказать. Всегда, когда это возможно, я позволяю им принимать самостоятельные решения. Даже если ответ будет заранее: "Да!", даже если я сама подвела их к этому решению. Но никогда не лишаю их права ответить: "Нет!" Слушаю их, спорю с ними, но только на равных. А впоследствии задумываюсь: а может и в этих неуклюжих доводах есть разумное зерно? «Уча других, мы учимся сами.» (Сенека)
    Каждый день я открываю школьную дверь, за которой чудесный мир детских переживаний, надежд, сомнений и успехов. Моя жизнь наполняется особым смыслом - помочь моим ученикам определить для себя главные жизненные приоритеты, передать свои знания и воспитать в них сочувствие, порядочность и ответственность. Время, события, люди … И я среди них. Кто я? Я – УЧИТЕЛЬ!
Обо мне
Категории раздела
Друзья сайта
Учи английский и побеждай
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

3.144.249.247
Наверх
  
Создать бесплатный сайт с uCoz